Мораль и игровая практика
Максимальная мораль дает +20% к силе игрока, минимальная -20%.
Это более чем весомый довод держать мораль как можно выше с самого начала.
В начале каждого круга уровень морали выставляется по уровню Досуг-Центра вашей базы.
Далее мораль изменяется после каждого матча (как клуба так и сборной, если игрок-сборник).
Есть прямой резон поднять мораль на маскимум с самого начала и держать ее там.
Факторы влияющие на мораль.
1. Результат матча.
Выигрываем - растет, проигрываем - падает.
Чем крупнее результат, тем больше изменение.
То есть смысл выигрывать покрупнее все же есть.
2. ФП (Fair-Play)
Жуткий зверь, пожирающий тех кто получает по итогам матча расчетку (именно по итогам матча, учитывая удаления и прочее) нетипично низкую для вашей команды.
Если нарушение фиксируется - мораль падает жестко ну и есть прочие мелкие минусы.
Попадать на ФП не рекомендуется категорически.
Прочитайте внимательно этот пункт в Правилах внимательно.
Вкратце. Не ставьте игроков на чужие позиции. Не ставьте совсем уж слабый состав. Оценивайте риски удалений и т.д.
Не проверяется в первых двух турах круга.
3. Слоты Базы
Каждый слот Досуга дает прибавку морали на старте круга и небольшую прибавку после каждого домашнего матча.
Каждый слот Транспорта дает прибавку морали после каждого гостевого матча.
Эффективность слотов я рассмотрю отдельно.
4. Мероприятия
Премии и Торжество (неограниченно но каждая следующая в 2 раза дороже), Разборы полетов, Похвалить и Поругать (по 3 за сезон бесплатно) меняют мораль ваших игроков.
Баланс между слотами базы и мероприятиями может быть разный.
При низкой ЗП может быть дешевле поднять мораль премиями.
При высоком уровне фитнесса Похвала может быть лучшим решением и т.д.
В целом - смотрите на финансовую эффективность. 4-ая премия вряд ли чем-то окупится.
Мини-советы.
На страте круга мероприятия проводим по часам.
Не брезгуйте Разборами полетов.
Поругать (и Народную Медицину, кстати) не используем.
Похвалить при Фитнессе-6 и выше - отличная опция.
Если есть выбор между Релаксом и Торжеством - делайте Торжество. Физа восстановится сама.
5. Трансферы/Аренды
Купленные Игроки приходят в клуб с моралью 10. (В том числе проданные в фарм из основного клуба).
Арендованные на арендном рынке - с моралью 10, из основного клуба - с той моралью что была. Возвращаются из аренды - с той моралью, с которой сдавались.
Опять же физа игроков при переходе сохраняется.
Что это значит? Аренды и трансфер - важный инструмент поднятия рассчетной силы команды особенно на старте круга.
Активная ротация с покупкой игроков даже для скамейки с моралью 10 и физой 100 может принести существенные выгоды.
Важно не покупать дорого, чтобы иметь возможность продать за те же деньги или с минимальными потерями.
Хинт. В начале круга Лига обычно выставляет свободных агентов на трасферный и арендный рынки.
Это обычно очень хорошая опция, у возрастных арендников низкая ЗП, у игроков купленных у лиги тоже.
Для скамейки: Стандартная доплата на аренде - 0, Стандартная ставка на трансфере - минимальная.
Условно говоря, лучше купить/арендовать лавочника на 5 баллов слабее за минималку, чем переплачивать.
6. Игровая практика.
Не травмированный игрок, пропустивший 3 матча подряд дополнительно теряет одну единицу морали сразу после 3-его пропущенного матча. Аналогично после 6-ого, 9-ого и 12-ого.
Мини-совет - используем замены в конце матча, чтобы этого не допустить. В условиях замены в таком случае ставим минуты 89-90 или 90-90 уходит Имя игрока выходит имя игрока. Учитываем, что в одну минуту может быть не более одной замены.
Помимо потери морали при пропуске 5-ого и далее матча игрок теряет единицу силы с вероятностью в процентах равной это самой силе. (То есть игрок с силой 100 гарантированно теряет балл. При потере балла счетчи игр подряд сбрасывается в красную единицу.
Потерявший таким образом балл силы ветеран теряет возможность тренировать в текущем сезоне.
При наличии пяти потерянных баллов силы в клубе в текущем сезоне все терявшие силу игроки автоматически выставляются на трансфер.
Короче, используйте замены и не допускайте потери силы НИКОГДА!
Обратная сторона медали заключается в том, что игрок сыгравший 10 и более игр подряд почти гарантированно получает длительную (от 10 дней) травму после матча. Сбрасывайте счетчик игр подряд вовремя!
Allegri (Аль-Вахда АД)